Главный редактор журнала "Национальная оборона", директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь КОРОТЧЕНКО.
Фото: Евгения ГУСЕВА
В субботу утром журналисты получали противоречивую информацию о судьбе пассажирского самолета Airbus A320 "Когалымавиа" ("Метроджет"), который выполнял рейс 92-68 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург. Известно точно, что на борту российского лайнера находилось 212 пассажиров (из них 24 ребенка) и 7 членов экипажа. Еще, что рейс 92-68 вылетел из Египта в 6:21 (мск) и пропал через 23 минуты.
После этого появились ряд сообщений, что самолет невредим, но следом идут сообщения, что египетские военные самолеты обнаружили место крушения в районе горного массива Эн-Нахаль, где укрываются противостоящие властям страны экстремисты.
При этом источники Sky News Arabia в Египте исключают, что самолет мог быть сбит действующими на Синайском полуострове боевиками.
Портал Flightradar24, который отслеживает полеты самолетов по всему миру, утверждает, что при отличной видимости и хорошей погоде, со скоростью 1800 метров в минуту снизился с 9000 метров до 1500, после чего исчез с радаров. Самолет не слишком старый: согласно данным интернет-портала Airfleets.net ему всего 18,5 лет, и был продан российской компании в 2012 году.
Примечательно, что в Росавиации уже сообщили, что экипаж на связь не выходил.
Однако, источники египетских СМИ пишут, что пилот этого воздушного судна целую неделю жаловался на проблемы с двигателем.
- Думаю, что будут рассматриваться две версии: техническая неисправность и теракт на борту воздушного судна, - предположил в разговоре с "Комсомолкой" главный редактор журнала "Национальная оборона", директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь КОРОТЧЕНКО. - Важно отметить, что судно потерпело крушение во время выхода на эшелон. И если не было четких сообщений о конкретных неисправностях на борту, и запроса об экстренной посадке, то это может говорить о возможном захвате судна и теракте.
- Как такое возможно, ведь багаж пассажиров проверяется, есть авиационная безопасность?
- Безопасность осуществляют не российские компании, а на борт доставляют питание местные фирмы... (подробности)
МЧС открыло горячую линию для родственников пассажиров разбившегося российского самолета: 8-(800)-100-2001, 8-(812)-299-99-99
"Комсомольская правда" соболезнует родственникам погибших.
Экипаж и пассажиры рейса "Кагалымавиа": Вспомним всех поименно...
ФОТОРЕПОРТАЖ
Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии