Премия Рунета-2020
Ямал
0°
Boom metrics

Как будет развиваться система движения общественного транспорта в Ижевске

Тема дня - Ижевск
Генеральный директор МУП «ИжГЭТ» Андрей Батов

Генеральный директор МУП «ИжГЭТ» Андрей Батов

Фото: Анастасия МАЛЫШЕВА

Начинает действовать новый тариф, что это такое?

- Как только у нас люди слышат «тариф» сразу возникает не правильная мысль, у нас запускает новый режим оплаты по электронной карте и на этих картах уже появляется новый тарифный план, не тариф.Что мы старались сделать и изменить в этом году? В этом году мы серьезно обратили внимание на систему электронной оплаты проезда и что за этот период произошло. Вот например, весной у нас было предложение по объединению тарифа проездного трамвай+троллейбус, по-простому если сказать, сейчас если у пассажира есть проездной на трамвай, то он может ездить еще и на троллейбусе и наоборот. Эти 2 вида транспорта теперь слились и по всей сети городского электрического транспорта человек может ездить по данной карте. То есть, никаких ограничений у него не стало. В октябре проходил конкурс «Как назвать карту? Как она будет выглядеть?» он был открытый, жители голосовали, более того, они участвовали и предлагали свои идеи и по результатам смс-голосования у нас сейчас единая карта под брендом «стриж» уже в ближайшее время в любых СМИ, на ТВ, на точках продажи эта карта появится, она будет единая для поездки по всему городу Ижевску

А вам, как руководителю, нравится, что победила «стриж»?

- Когда проходило голосование, она входила в тройку тех, что мне понравились. И вот в октябре мы как раз запустили, в рамках эксперимента, новый тарифный план, тариф «таймер». О чем он говорит, человек, имея карту таймер, может, зайдя в транспортное средство и оплатив один раз 19 рублей, он мог ездить 20 минут и если в течение этого времени он сделает пересадку или несколько она будет входить в те 19 рублей, которые заплатил ранее. Проведя этот эксперимент мы получили обратный отзыв, что к сожалению 20 минут не хватает хотелось бы сделать период бесплатной пересадки более продолжительным. И мы увеличили его до 25 минут. Понимая как расположена трамвайно-троллейбусная сеть, мы понимаем ,что этого периода для того, чтобы человек смог беспроблемно осуществить свою пересадку именно передвигая туда, куда ему нужно.

Вы ведь и тестирование проводили

- Совершенно верно, мы раздали 300 карт

Как проходил отбор участников?

- Мы выбрали остановочные пункты, где на наш взгляд достаточно крупные пересадочные узлы, там, где достаточное количество пассажиров бывает, в дневное время, когда люди никуда не торопились на 6 этих остановочных пунктах абсолютно случайным методом, те пассажиры, которые заинтересовались нашим тарифом, они взяли эти карты на тестирование и соответственно 300 человек получив эти карты начали пробные поездки совершать. Ни одного человека с отрицательными отзывами по результатам тестирования мы не встретили.

Сколько длилось тестирование?

- Тестирование фактические длилось около двух недель до 15 ноября, 25 октября выдавали эти карты. Люди продолжают пользоваться этими картами, просто мы начали подводить первые итоги о том, что из себя представляют поездки для наших пассажиров, чем они им интересны, какие у них пожелания, потому что и люди звонили и наши специалисты созванивались с этими людьми .

А какая была перед ними поставлена задача?

- Наше обращение было следующим: мы выдаем карту, на ней есть денежные средства, у нас просьба, ездите как можно больше, говорите что вам удобно что неудобно — для нас самое главное ваша обратная реакция. По обратной реакции можно сказать следующее, попали по разному кто-то карту взял и не сделал ни одной поездки, есть кто пользовался регулярно и мы это увидели буквально через 3 дня, когда человек уже пошел сам пополнил, то есть она самому ему стала удобна он сам пополнил дополнительно карту и дальше с этим тарифом с удовольствием пользуется. У нас есть статистика и мы видим где он уложился, где у него не получилось.

Вера Константиновна Мухамедшина — участница тестирования.

Сколько времени у вас ушло на тестирование?

- около месяца как я тестирую эту карточку

Какие плюсы вы для себя отметили?

- Во-первых, это очень удобно, не приходится долго ждать на остановке, можно сесть на любой транспорт и доехать с пересадкой в течение 25 минут я успеваю

Сколько пересадок вы делаете?

- по одной

Какие минусы вы для себя отметили что бы вы хотели еще сделать лучше?

- - Мне хватает 25 минут, в течение месяца я уже выстроила план, как я могу добираться, мне все нравится

Вам бесплатно дали эту карточку?

- да, абсолютно бесплатно на улице

А были какие то отрицательные отзывы?

- вот что хочу сказать, здесь человек сказал, что 25 минут хватает, были предложения увеличить еще время, но мы с самого начала рассказывали, объясняли, что тариф на сегодня 20 рублей, по карте уже получается 19 и плюс есть возможность пересадки 1,2. 3 думаю уже достаточно сложно будет сделать. Но 1-2 пересадки при своем передвижении позволяет спокойно реализовать. Вот этот момент когда человек стоит и ждет какой-то прямой и длинный рейс и понимает, что вечерний пик прошел и ему ждать еще минут 15 и обращения к нам что что-то ходит постоянно а что-то приходится ждать , тут и приходит на помощь наш новы тарифный план ведь его идея заключается в том, чтобы человек более тщательно продумывал свой маршрут

А вообще сколько в нашем городе сколько пересадок чаще всего делает человек?

чаще всего он одну пересадку совершает на работу и одну пересадку с работы — это мы увидели по истории карт. У нас очень грамотно продумана сеть движения транспорта, то есть если посмотреть на карту, наши транспортные сети напоминают метрополитен, то есть все лучики связаны между собой и как раз на такую карту можно наложить перемещения. Это когда человек из любой точки города может доехать в другую и для этого не обязательно нужен один единственный прямой маршрут, потому что мы ведь понимает ,что если мы рассматриваем какой-то индивидуальный маршрут, там либо транспортных средств будет немного и промежуток времени будет, либо он будет пользоваться пересадкой. Если он пользуется пересадкой, то 2 оплата — достаточно накладно , а если по цене одной поездки ты добираешься из точки а в точку б , то это то, что тебе нужно

Скажите как оплачивать этот тарифный план?

- Приобретая эту карточку в наших пунктах пополнения + в дальнейшем это 150 терминалов "киви". С сегодняшнего дня транспортную карту с тарифом «таймер» можно будет приобрести на Маяковского 7 в будни с 8:30 до 15:30 обед с 12-13 , ул Промышленная в здании диспетчерского пункта с 22 по 8 число каждого месяца режим работы с 8 до 18:30 в выходные с 9 до 17 , с 25 по 5 число ежемесячно 7:30 — 18:30 в выходные 9 до 17. Карта стоит 45 рублей

Нужно будет покупать новую карточку или старые как-то смогут в этом участвовать?

- Карты сейчас которые есть на руках у жителей они работают по действующим тарифам, все карты работают, но тариф таймер имеет свою особенность, техническую особенность, то есть не только принципиальную, поэтому для того, чтобы воспользоваться данным тарифом нужно покупать отдельную карту и затем она работает именно в этом режиме. У нас вместе с картой будет прилагаться еще и буклет, в котором расположена карта маршрутов ИЖГЭТ и она отличается тем, что там прямо проставлено время в минутах между остановками, то есть взяв эту карту и буклет вы можете с помощью карандашика или ручки проложить свой маршрут и быстро посчитать сколько же минут вам потребуется.

А вы сейчас отслеживаете движение вашего транспорта? На сколько совпадение по графику движения?

- Отклонение от расписания в вечерний пик бывает, но оно не столь значительно — это по трамваю. Троллейбусам конечно сложнее, особенно в зимний период времени, все отклонения от расписания происходят в большинстве своем в вечернее время, то есть когда транспорта в городе достаточно, еще зависит многое от части города — где-то все точно по графику, где-то из-за определенных обстоятельств транспорт задерживается. И еще погода имеет большое значение. Если летом задержек транспорта практически не бывает, то сейчас они вносят существенные коррективы в график движения. У нас в городе самый высокий показатель по стране ( транспорт приходит вовремя) составляет 98%, хотя по стране он 95%

Еще по поводу пересадок вы совместили какие-то пересадочные пункты и планируется ли еще что-то?

- В рамках общей вот этой концепции, у нас был перенос остановки ( ост. Димитрова на Удмуртскую, ул. Труда). Мы со своей стороны внимательно изучаем эту ситуацию, но так же ждем пожеланий от горожан. Нам бы очень хотелось, чтобы в центре была одна остановка, но мы понимаем, что с тем трафиком транспорта, который там проходит, его просто физически невозможно поставить, так чтобы это была одна единая точка. Что-то мы не замечаем, поэтому очень рассчитываем на обратную связь

Вообще как у вас выстроена система обратной связи?

- К нам может обратиться абсолютно любой человек, любыми доступными способами: на сайте, по телефону, почта, эл.почта

На сколько активны наши горожане?

- они достаточно активны, задают вопросы, благодарят. Это очень приятно, потому что в наше время благодарность — это редкость.

Что еще планируется?

- Тот тариф, который мы сейчас запустили, мы понимаем, что это только самое начало. Через какой-то период, когда человек привыкнет к новому, нашему проекту, через 3-4 месяца мы уверены, что увидим изменения в перемещении людей по городу . Под эти решения мы будем уже подстраиваться. Еще мы всерьез задумываемся запустить троллейбус на автономном ходу. Мы четко понимаем, что за электротранспортом будущее, потому что экология в центре города просто необходима, технологии и стоимость подошли к тому, что сейчас появляются конкурентный способные транспортные средства: троллейбус на автономном ходу, это практически автобус, то есть транспортное средство, которое может 15-20 км пройти без контактной сети, а затем подойти где нужна сеть, подзарядившийся и пойти дальше. У на с это может появиться в 2017 году.