Премия Рунета-2020
Ямал
+9°
Boom metrics

Решение по паралимпийцам - это часть гигантского торга

Ведущий программы «Академия спорта» на Радио «Комсомольская правда» Николай Яременко рассказывает, что говорят в Рио по поводу недопуска российской сборной к играм [аудио]
Решение по паралимпийцам - это часть гигантского торга. ФОТО: Facebook Паралимпийский комитет России

Решение по паралимпийцам - это часть гигантского торга. ФОТО: Facebook Паралимпийский комитет России

- Рио очень сильно опустел, - рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда» Николай Яременко. - Удивительно, как быстро может опустеть город. Недавно еще ходили толпы гостей Олимпиады. Что касается Паралимпиады, нужно понимать, что она идет отзвуком, послевкусием. Паралимпиада не созывает столько гостей, нет паралимпийских туристов. Где-то теплилась наша надежда, что все обойдется, но это решение было ожидаемо. К нему, по большому счету, мы были готовы.

Я сейчас не буду повторять слова, которые нам хорошо известны и понятны, что это значит для людей, для которых спорт является смыслом жизни, единственным поводом для существования. Перед этими людьми опустили шлагбаум. И какой теперь будет их жизнь, не понятно. Манипулировать сейчас этими темами очень неправильно. Но, с другой стороны, то, здесь все наблюдатели говорят, что все это является предметом гигантского торга, который был закулисным в июле. Россия утверждала, что у Томаса Баха есть экономические интересы в России, и на Олимпийский комитет надавили, чтобы российских олимпийцев, пусть и в урезанном составе, допустили. А Россия якобы сама сдала паралимпийцев, пожертвовала ими. Обсуждать, так это или нет, не очень корректно. Но чаще всего приходится слушать именно такую оценку.

Должен признать, перед вынесением решения мы надеялись на чудо. Мы заявили, что подадим в Федеральный суд Швейцарии. Но, как правило, подобные решения происходят только от отчаяния. Потому что все прекрасно знают, что есть спортивная юрисдикция и есть юрисдикция общегражданская. Очень не любят спортивные инстанции FIFA, UEFA, в данном случае и WADA. Они не любят, когда по спортивным темам идут в общегражданские суды. Есть слухи, что якобы Россия решила дальше не платить взносы в WADA, хотя каждая страна платила. В данном контексте это выглядит очень неправильно, будто бы мы платили WADA только для того, чтобы нас допускали до Игр. Я надеюсь, эта информация будет опровергнута.

Вообще, мне жалко паралимпийцев. Перед стартом Олимпиады я говорил и про Олесю Владыкину, и про многих других, что есть паралимпийцы-подвижники. Они понимают, что их жизнь — пример. Та же Олеся раз за разом ходит на интервью и отвечает на одни и те же вопросы — как потеряла руку, как возвращалась к плаванию. Когда я задал ей вопрос, тяжело ли ей ходить с одними и теми же текстами, она честно ответила: «Я понимаю, что меня слушают. Возможно, у кого-то такая же ситуация. Кому-то мой пример даст возможность не отчаиваться, не лезть в петлю, а начать заниматься спортом и жить».