Премия Рунета-2020
Ямал
+4°
Boom metrics
НовостиОбщество9 февраля 2024 10:56

«Транснефть - Сибирь» повысила надежность нефтепровода в Томской области

Фото: «Транснефть - Сибирь»

Фото: «Транснефть - Сибирь»

«Транснефть - Сибирь» завершила техническое перевооружение магистрального нефтепровода Александровское - Анжеро-Судженск, заменив три участка линейной части общей протяженностью 1,9 км в пойме реки Ларь Еган в Томской области. Целью работ является повышение надежности процесса транспортировки нефти по магистральному трубопроводу и его экологической безопасности.

В ходе строительно-монтажных работ труба диаметром 1220 мм и толщиной стенки 16 мм в заводской изоляции была сварена и уложена в заранее подготовленную траншею в существующем коридоре коммуникаций МН Александровское - Анжеро-Судженск. После балластировки трубы выполнена обратная засыпка траншеи. Старые участки трубы демонтированы.

Новые участки трубопровода успешно обследованы с использованием внутритрубного диагностического прибора, проведены гидроиспытания на прочность и герметичность. Также выполнена профилеметрия. Для подтверждения качества сварных стыков проведен визуальный, ультразвуковой и рентгенографический контроль.

При реализации проекта перенесена комплектная трансформаторная подстанция с устройством новой площадки обслуживания и ограждением, установлены 10 новых стоек КИП совместно с электродами сравнения и блоком индикаторов скорости коррозии. Новые участки подключены к системе электрохимзащиты.

Реконструированные участки трубопровода проходят по болотистой местности. Заглубление трубы произведено на нормативное значение, возможность ее всплытия исключена путем применения балластирующих устройств.

Отметим, что важной особенностью района, где проводилась замена трубопровода, является его транспортная изолированность от развитой инфраструктуры: тут отсутствуют автодороги федерального значения железные дороги, а ближайший речной порт находится на реке Обь в 12 километрах от города Стрежевого. Это осложнило доставку оборудования и материально-технических ресурсов на строительные площадки. Основной схемой движения транспорта и перевозки грузов к месту производства работ летом служил водный транспорт, а зимой – временные зимники.

Сейчас реконструированный участок МН Александровское - Анжеро-Судженск введен в эксплуатацию и функционирует в штатном режиме.