2019-03-02T15:04:09+03:00

Корейские учёные выделили ДНК ямальских мумий

Останки принадлежат местным ненцам
Корейские учёные выделили ДНК ямальских мумий. Фото "Вести-Ямал"Корейские учёные выделили ДНК ямальских мумий. Фото "Вести-Ямал"
Изменить размер текста:

В Институте молекулярной генетики РАН и Сеульского национального университета Южной Кореи завершилось исследование мумифицированных останков трех взрослых и одного ребенка, обнаруженных в средневековом некрополе под Салехардом в период с 2013 по 2016 годы. Фото: Научный центр изучения Арктики

Как сообщает «Российская газета», корейские ученые смогли выделить митохондриальную ДНК, которая показала, что некрополь принадлежал представителям коренных народов севера Западной Сибири.

Это важное открытие, ведь ранее существовало предположение, что останки, найденные на Ямале, могут принадлежать и пришлым народам, так как в похоронном обряде коренных народов мумификация не предполагалась.

Останки хорошо сохранились, благодаря естественной мумификации, чему способствовал целый комплекс факторов: условия вечной мерзлоты, кислотный состав почвы, и то, что в захоронениях использовалось много частей медных котлов. Все это в совокупности не давало развиваться микроорганизмам, в результате погребенные практически не подверглись разложению.

- Однозначно, это были не оленеводы, в могилах нет ни одного предмета или орудия, связанного с этой деятельностью. Между тем похоронный обряд в средние века предполагал, что рядом с умершим обязательно положили бы что-то из вещей, с которыми он был тесно связан при жизни, - говорит научный сотрудник сектора археологии Научного центра изучения Арктики, руководитель комплексных археологических исследований на средневековом некрополе Зеленый Яр. Александр Гусев. - Мы сделали вывод, что эти люди занимались рыболовством, собирательством и охотой, о чем свидетельствует найденный в одной из могил наконечник стрелы.

К слову, в желудке ребенка были обнаружены частички таежных ягод, это подтверждает, что коренные жители занимались собирательством и питались тем, что давала природа Ямала.

Напомним, средневековый некрополь у поселка Зеленый Яр был обнаружен в 1997 году. Состоит из трех памятников: бронзолитейной мастерской VI-VII вв. н.э., могильника VIII - IX вв. и могильника XIII в. За 1999 - 2002 годы было вскрыто 35 погребений. Впервые были обнаружены мумифицированные останки одного взрослого мужчины и четырех детей в возрасте 1-2 и 6-7 лет.

ИСТОЧНИК KP.RU