Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество6 октября 2019 22:01

"Давно я не лежал в Колонном зале", Василий и Грета, "я – киндерсюрприз", серафический учитель и товарищ Соловьев упрощает

Личный взгляд публициста Максима Соколова на события минувшей недели
Самый молодой думец, 24 летний Власов, плененный юной прелестью Греты Тунберг, решил строить ей куры

Самый молодой думец, 24 летний Власов, плененный юной прелестью Греты Тунберг, решил строить ей куры

Фото: Евгения ГУСЕВА

Инциденты с правительственными зданиями, вызванные пренебрежением законов сопромата, производят на публику особо неприятное впечатление, поскольку сразу начинают искать в катастрофе мистический смысл. Когда 2 марта 1907 г. обвалился потолок в Таврическом дворце – в аккурат в зале заседаний II Государственной Думы, о знамении свыше много судили и рядили, хотя смысл знамения прояснился только десять лет спустя. 2 марта 1917 г. – день в день обвалился потолок российской монархии.

Поэтому когда заседания VII (XI) Государственной Думы на основании законов сопромата перенесли из б. здания Госплана СССР в б. здание Московского Благородного собрания, народные избранники одобрили такое решение. Обвались чего-нибудь в бывшем Госплане, кривотолков было бы хоть отбавляй. Тем более, что не всем так везет, как депутатам II Думы, когда потолок обвалился в пять утра и в зале не было ни души.

Особенно горячее удовлетворение президентским распоряжением выказали думские лидеры социалистической направленности – Г. А. Зюганов и С. М. Миронов. И если С. М. Миронов указывал на бытовые преимущества переезда – в госплановском зале было "душно, тесно и очень плохо слышно, а во время дождя крыша протекала", то Г. А. Зюганов был вдохновлен тем, что великие тени прошлого помогут в законодательной работе – "Сама история этого помещения будет обязывать искать умные решения и в пользу не олигархии, а интересов трудового народа, наших сограждан".

В помещении Московского Благородного собрания было много всякого разного. В конце 30-х гг. XX в. там проходили т. наз. Московские процессы, на которых судили членов ленинской гвардии, оказавшихся вредителями, двурушниками и агентами иностранных разведок. Вряд ли, однако, благодушный Геннадий Андреевич собирается там с места в карьер разоблачать троцкистско-бухаринских извергов.

Другая функция этого помещения была ритуальная. Там прощались с телами И. В. Сталина, Л. И. Брежнева, Ю. В. Андропова и др., но умные решения по этому поводу принимались в другом месте. Да и нет уверенности, что депутаты так уж вдохновляются одностишием славного поэта В. П. Вишневского "Давно я не лежал в Колонном зале".

Так что скорее всего лидер КПРФ имел в виду более раннюю историю – в XIX в. в доме Благородного собрания задавались блестящие балы. Тут Г. А. Зюганов может обратиться к старинному другу-сопернику В. В. Жириновскому:

"Мы, старики, уж нынче не танцуем,

Музыки гром не призывает нас,

Прелестных рук не жмем и не целуем —

Ох, не забыл старинных я проказ!

Пойдем, товарищ мой,

Велим отрыть бутылку вековую

Да в уголку потянем-ка вдвоем

Душистый ток, струю, как жир, густую,

А между тем посудим кой о чем".

Зато юная депутатская поросль игрива и смела. Самый молодой думец, 24 летний В. М. Власов, плененный юной прелестью Греты Тунберг, решил строить ей куры, для чего послал ей billet-doux – "Мы как представители молодого поколения не должны молчать, когда дело касается нашего будущего, и не позволим обречь нас на вымирание. От своего имени приглашаю вас выступить с речью перед молодежью России в Государственной думе в любую удобную для вас дату".

Возможно, Грета и Василий были бы идеально созданы друг для друга, но, как это часто бывает, в дело вмешались чрезмерно строгие старики. Решение senum severiorum было жестоким, приглашение Власова не подтвердили. Теперь безутешному Василию остается облачиться в гуттаперчевую куртку, надеть на ноги каучуковые галоши, наесться сушеного гороха и в таком импозантном виде поехать покорять Грету в Стокгольм.

Но проказы проказами, а работа работой. Начался третий сезон всероссийской студенческой олимпиады "Я – профессионал". Студенты-профессионалы будут состязаться по 68 специальностям – "от медицины и здравоохранения до компьютерных и инженерных наук".

Само стремление приобретать знания и выявлять их в соревнованиях – дело похвальное. Но понятие "профессионал" предполагает не только знания (это само собой), но и практический опыт, что приобретается лишь временем. Студент третьего курса мединститута никто не назовет профессионалом, хотя бы он был круглым отличником. И во всяком случае под нож к такому юному профессионалу никто не ляжет (кроме совсем уж экстренной ситуации, где-нибудь на необитаемом острове, когда выбирать не приходится). То же относится и к другим специальностям, предполагающим хоть какую-то меру ответственности специалиста.

Бывают, конечно, исключения вроде 11-летнего виртуоза Буси Гольдштейна, чья игра на скрипочке восхитила тов. Сталина. Но если иметь в виду такие редкостные случаи, тогда и конкурс надо назвать иначе – "Я – вундеркинд" или "Я – киндерсюрприз".

Не совсем точное название дали и учительскому конкурсу "Серафимовский учитель", который "нацелен на поддержку и повышение общественного статуса педагогов, эффективно работающих в области духовно-нравственного просвещения, популяризацию их лучших профессиональных достижений".

Здесь ошибка в суффиксации, ибо правильнее было бы "Серафический учитель", т. е. ангелоподобный. Учительское сословие столь изнурено необходимостью составлять отчеты про компетенции, траектории, портфолио, модули и прочие штуки, так обильно придумываемые реформаторами, что педагога, испольнющего все это со смирением и не впадающего ни в злобу, ни в буесловие, иначе как серафическим, не назовешь.

В. В. Путин также обратился к телеведущим с пожеланием "Больше серафичности!". Говоря о телешоу, посвященных украинской тематике (а таковых столько, что трудно найти шоу, посвященное другому предмету), он заметил: "Мы не должны выставлять нашего ближайшего соседа и братский народ в каком-то невыгодном свете. Речь может идти о политике действующих властей, но никак не о стране, не о народе. Если вы так это трактуете, значит, чего-то не хватает в наших программах".

Телеведущий В. Р. Соловьев после этого, вероятно, испытал такие же волнительные чувства, как и И. Г. Эренбург 14 апреля 1945 г., когда заведующий Управлением пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) Г. Ф. Александров выступил в газете "Правда" со статьей "Товарищ Эренбург упрощает". В статье отмечалось, что "Необоснованность заключений и выводов т. Эренбурга может запутать вопрос и, конечно, не будет содействовать разоблачению провокаторской политики etc.".

После товарищеской критики всем будет интересно посмотреть, как теперь товарищ Соловьев усложняет.