Десять лет назад пилот посадил аварийный самолет на поверхность реки Гудзон в Нью-Йорке.
Фото: Википедия
"На место происшествия выехали следователи"
Именно так в эти минуты заканчивается большинство новостных заметок о посадке в Жуковском. А сколько бумаги пилотам ещё предстоит исписать, вы, наверно, догадываетесь.
Схема происшествия с самолетом "Уральских авиалиний".
Фото: Наиль ВАЛИУЛИН
Экипажу, спасшему всех в этом огромном лайнере, ещё придётся попотеть. И, наверно, больше, чем в том заходе. Вспомните Чесли Салленбергера, виртуозно посадившего в аналогичной ситуации Айрбас на Гудзон. Ему потом в суде пришлось оправдываться почему он в тех отведенных секундах принял решение садиться на реку, а не искать аэродром.
Чесли Салленбергер стал национальным героем США после того, как сумел виртуозно посадить аварийный лайнер на воду реки Гудзон.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Так же и у нас - может там были вовсе и не птицы, а может и дотянуть до аэродрома можно было! Начнутся сейчас рассуждения на диванах и в тиши кабинетов. Будет время, больше, чем скоротечном небе под Жуковским.
http://www.kp.ru/share/i/4/1752790/big.jpg
Посадить тяжёлый лайнер в поле ровно, чтоб он не перевернулся, и все вот так закончилось - значит обладать высочайшим летным мастерством. Битком забитый лайнер сел и все остались живы. Именно с этой, человеческой точки зрения, я и предлагаю начать следователям, которые уже выехали на место.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Авиаэксперт о посадке А321 в чистом поле: «Здесь и мастерство пилотов, и везение, что нашлось ровное поле»
Предыдущая подобная посадка произошла в 1990 году, тогда самолёт сгорел, но пилоты остались живы (подробности)