Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды6 ноября 2018 12:05

Режиссер Виктор Мережко: «В стране, где есть великое искусство кино, журнал “Кинорепортер”, безусловно, нужен»

Профессиональные критики, мэтры экрана и творческие деятели оценили концепцию нового российского издания Кинорепортер
Ксения БОГДАНОВА
Редактор российской версии The Hollywood Reporter, а ныне нового издания «Кинорепортер» Мария Лемешева.

Редактор российской версии The Hollywood Reporter, а ныне нового издания «Кинорепортер» Мария Лемешева.

Новость о том, что редакция российского The Hollywood Reporter (THR) - работающая по франшизе легендарного американского журнала - отказывается от бренда и создаёт новый полностью самостоятельный журнал, не оставила равнодушным ни читателей, за семь лет существования издания привыкших к определенному формату, ни профессиональное киносообщество. Прежний The Hollywood Reporter прекратит свое существование, вместо него появится журнал «Кинорепортер». Издание проведет ребрендинг, но сохранит прежнюю редакцию в неизменном составе – команду профессионалов, по-настоящему влюбленных в свое дело и чувствующих в себе силы рассказывать российскому зрителю о кино своим собственным языком, не ограниченным шаблонами голливудского аналога. По словам редактора российской версии The Hollywood Reporter, а ныне нового издания «Кинорепортер» Марии Лемешевой, команда журнала давно переросла рамки лицензии. Киноиндустрия в России имеет свои особенности, поэтому изначально российский вариант создавался как полностью авторский проект, который позаимствовал от голливудского тезки разве что логотип. Со временем назрели перемены, и желание развиваться и идти дальше своим путем подсказало логичное решение о ребрендинге.

Каким будет новый «Кинорепортер»? Мария Лемешева обещает: он будет интересным всем – и обычному зрителю, и профессионалам.

- Глянцевых лайф-стайл изданий много, а вот изданий о кино – профессиональных, качественных и с точки зрения журналистской работы, содержания, и с точки зрения фоторабот, дизайна, полиграфии, да еще с выходом на самую широкую аудиторию, в стране больше нет, - уверена редактор «Кинорепортера». - В ходе перезапуска журнала мы планируем уделить особое внимание проектам для кинокритиков, профессиональных киножурналистов. В разработке находятся очень интересные ретроспективные и образовательные проекты. Больше внимания мы будем уделять телеиндустрии, театральному и музыкальному искусству.

Амбициозные планы редакции «Кинорепортера» уже оценили мэтры отечественного кино и профессиональные кинокритики.

- Чем больше издается журналов о мире кино, тем лучше для кинематографа в целом, считает Кирилл Разголов, ведущий программы «Культ кино» на телеканале «Культура». - Нередко, когда берут какую-то франшизу или известный бренд, сталкиваются с ограничениями — это некая расплата за то, что ты используешь известный бренд, а не создаешь его с нуля. Если чувствуешь в себе силы поднять собственный бренд, то можешь без тени сомнения попробовать это сделать. Я думаю, у Марии Лемешевой есть основания как раз быть уверенной в своих силах. Говорить о будущем журнала непросто, но главное – он должен быть живым. Какая формула будет успешна на внутреннем рынке, и почему это будет успешно — сложный вопрос. Можно опираться на крупные отечественные компании, например, на Фонд кино, какие-то творческие проекты или киноклубные движения. Ясно, что они унаследуют ту формулу, которую они получили в The Hollywood Reporter, которая существовала благодаря обеспеченному спонсорству. Хочу пожелать редакционной команде «Кинорепортера» смелости и новых решений на первые номера, чтобы они смогли произвести впечатление, а также, чтобы на этом у них дело не остановилось.

Режиссер и сценарист Виктор Мережко видит в новом «Кинорепортере» преемника «Советского экрана» - журнала, выходившего в СССР огромными тиражами и горячо любимого зрителями. Именного такого издания, рассказывающего о кино интересно и доступно, но в то же время высоко держащего профессиональную планку, сегодня не хватает.

- Если государство не забыло, что в стране есть великое искусство кино, то простые люди уже начали это забывать. «Кинорепортер» нужен, безусловно, - уверен Виктор Мережко. - Я бы хотел видеть в новой версии журнала информацию о прокатах в кино и на телевидении, материалы о жизни кинематографа и Союза кинематографистов, режиссеров, сценаристов, операторов – то есть все, что было в старом «Советском экране». Думаю, что если команда будет заинтересована в продвижении нового журнала, то, конечно, у них все получится.

Не секрет, что в эпоху Интернета бумажным изданиям все сложнее развиваться и удивлять читателей чем-то принципиально новым. И «Кинорепортеру» придется конкурировать не только на рынке «глянца», но и в условиях существования многочисленных он-лайн версий.

- Бумажные издания сейчас стало значительно сложнее издавать, в том числе и глянцевые, поскольку значительная часть того, что сейчас пишут и говорят о кино, существует в различных формах в Интернете, - считает Кирилл Разголов.

По словам руководства «Кинорепортера», в приоритете редакции – издание именно бумажной версии. В то же время отказываться от преимуществ, которые дают цифровые технологии, команда журнала тоже не собирается.

- Основной версией останется печатное издание. Это дань культуре чтения, - подчеркивает редактор «Кинорепортера» Мария Лемешева. - Но, несмотря на всю нашу приверженность аутентичности, отказываться от современного инструментария мы не будем. Так, распространение журнала будет в первую очередь происходить с помощью цифровой подписки – это гарантия ежемесячной доставки журнала до дверей. У нас в планах и реализация ряда digital-проектов. Но я пока не буду приоткрывать все задумки.

- Сегодня все бумажные издания уходят в онлайн, возможно, и у «Кинорепортера» будет интернет-версия, - говорит продюсер Иосиф Пригожин. - Я уверен, что им удастся поднять свой новый бренд. Желаю редакции нового журнала успехов и объективности, а также найти своего интеллигентного читателя и соблюсти баланс между искусством и сегодняшними трендами.