Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество21 октября 2018 10:50

Москва сохранит эстакаду монорельса, но пустит по ней трамвай

Заммэра по строительству Марат Хуснуллин рассказал, что убирать саму линию город не собирается
Планируется, что эстакаду модернизируют, проложат по ней трамвайные рельсы

Планируется, что эстакаду модернизируют, проложат по ней трамвайные рельсы

Фото: Евгения ГУСЕВА

О судьбе монорельса городские власти спорят уже не первый год. С одной стороны, линия, которая с 2004 года проходит от станции метро Тимирязевская до улицы Сергея Эйзенштейна - единственный вид общественного транспорта, который без пересадок соединяет несколько районов севера и северо-востока Москвы. С другой, эта эстакада и составы с вагончиками ежегодно обходятся столице в какие-то неимоверные суммы. Подсчитано, что себестоимость поездки одного пассажира - около 200 рублей, а платит он в лучшем случае 55. Когда зашла речь о том, что монорельс придется разобрать, многие возмутились: этим транспортном любят пользоваться и туристы (удобно добираться до ВДНХ и Останкино), и местные жители. На промежуточном этапе было принято решение сократить интервал движения. Теперь «поезда» ходят лишь один раз в 30 минут, и только с 8 часов утра до 20.00.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал журналистам, что «закрывать его (монорельс, - Авт.) мы совершенно точно не собираемся». Планируется, что по эстакаде монорельса пустят трамвай.

- Монорельс востребован с туристической точки зрения, востребован как связка между метро, - отметил Хуснуллин. - Пока рассматриваем различные варианты, просчитываем возможность пустить там трамвай.

Планируется, что эстакаду модернизируют, проложат по ней трамвайные рельсы. На улице Академика Королева новый маршрут будет спускаться на существующие трамвайные пути, а со стороны Тимирязевской эстакада будет переброшена через Дмитровское шоссе и «уличный поезд» включится в действующую Краснопресненскую трамвайную сеть. Это позволит доезжать, например, от ВДНХ до метро Дмитровская, а из Медведково до Войковской.

По словам Хуснуллина, окончательное решение по монорельсу, с дальнейшими планами, будет принято в ближайшие месяцы.

КСТАТИ

Также Марат Хуснуллин рассказал, что между деловым центром «Москва-сити» и районом ФИЛИ появится новая набережная. Работы по ее строительству начнутся уже в 2013 году. Городские власти планируют сдать проект в течение двух-трех лет.