Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Политика20 октября 2018 14:25

Война Незалежной с русским языком – бессмысленная и беспощадная

На Украине зафиксировано очередное «мовное» обострение
То ли осеннее обострение, то ли осознание свей забытости заставило экс-депутата Ирину Фарион попытаться вернуться в политику

То ли осеннее обострение, то ли осознание свей забытости заставило экс-депутата Ирину Фарион попытаться вернуться в политику

Слово «свидомый» обычно переводят с украинской мовы на русский язык, как сознательный или, реже, разумный. Но уже давно следует признать, что прямой перевод тут неприменим. Более того, если этот термин и можно применить к разуму, то только к такому специфическому виду, каким является разум украинских националистов. Пользующийся исключительно ридной мовой и впадающий в ступор при обнаружении других языков. Особенно это касается русского языка, на котором еще четыре с небольшим года назад разговаривали 90 с лишним процентов населения Украины. Но теперь значительная часть этого же населения во властных эшелонах Украины после государственного переворота 2014-го утратила этот навык.

Более того, русский язык несет собой прямую угрозу украинской государственности. Во всяком случае, это заявляет занимающий пост президента Украины Петр Порошенко, министры его правительства и парламентарии и прочие депутаты разных уровней. Казалось бы, совсем недавно Львовский областной совет фактически запретил любое использование русского языка, приняв решение о запрете русскоязычного культурного наследия. А в минувшую пятницу, 19 октября, в находящемся на противоположном от Львова конце Украины Херсоне депутаты городского совета лишили русский язык статуса регионального, которым он был наделен тем же горсоветом, правда, предыдущего состава, 21 августа 2012 года. «За» такое решение проголосовали 33 депутата из 38.

Борьба с русским языком и инакомыслием дошла до такой стадии, что начинают уже бить, что называется, своих. Верховная Рада издала постановление, в котором попросила СНБО ввести санкции против телеканалов «112 Украина» и NewsOne за «пропаганду государства-агрессора». Этот документ уже был опубликован в официальном издании украинского парламента «голос Украины», а, значит, вступил в силу.

На этом фоне из забвения вылезли совсем уж сумасшедшие персонажи, которые, несмотря на свою неадекватность, получают и публичные трибуны для своих выступлений и место в СМИ для своей пропаганды. То ли осеннее обострение, то ли осознание свей забытости заставило экс-депутата Ирину Фарион попытаться вернуться в политику. И уж она-то на общественном форуме «За украинский язык» переплюнула всех, вместе взятых. Это просто показательное выступление представительницы местной фауны, испытывающей зоологическую ненависть к России. Впрочем, не стоит оскорблять животных.

- Оказывается, им надо 7 лет, чтобы они выучили украинский. 27 лет (независимости Украины) им было мало, чтобы выучить украинский. Нужно еще целый цикл жизни, 7 лет. Слушайте, пса отправляешь на обучение, он за месяц возвращается в дом с нормальным выполнением команд: «сидеть-лежать», а им надо 7 лет (переходный период закона) чтобы выучить язык Степана Бандеры! – возмутилась представителями нацменьшинств эта розмовляющая на языке Бандеры представительница животного мира Украины, выступления которой на форуме цитируют на «Политнавигаторе». - Нам нужно столько дебилов в Украине? Пусть берут паспорт, который им дали венгры, и пиляют в Венгрию. Зачем я их тут должна кормить, давать деньги на ту школу с венгерским языком обучения, румынским языком обучения, московским языком обучения и, извините, с польским языком обучения?

Что касается венгров, то к ним Фарион испытывает примерно такие же чувства, как и к русским. Говоря о них, эта похожая на Бабу-Ягу представительница украинской политики опустилась до уничижения целого народа.

- Существует такой постулат международного права – зеркальное отображение. Я спрашиваю: румыны, сколько у вас украинских гимназий? Румыны отвечают: две. Хорошо. Я подумаю над тем, будет ли у нас на Буковине зеркально, - очень сильно усложнила она задачу главе украинского МИД Павлу Климкину, предпринимающему героические усилия, чтобы хоть что-то исправить в отношениях с Венгрией, испорченных Киевом. - Венгры, я вас спрашиваю, Орбан, слушай, чувак, и все ваши йоббики (правящая партия в парламенте Венгрии называется «Йоббик», – прим. авт.), слушайте, йоббики, сколько у вас, йоббики, украинских школ в Будапеште, около Дуная? Йоббики отвечают – нуль. Так что вы, йоббики, от нас хотите?

Досталось от Фарион и полякам.

- У нас во Львове общество «Белый орел» процветает и вербует детей учить польский. И у нас конференция во Львовском университете в ноябре будет об украинском языке, но рабочий язык – украинской, английский и польский. Почему мы говорим, что во Львовском университете Франко рабочий язык конференции – польский? – негодует она.

Но, конечно, самая острая боль в организме бывшей депутатки Верховной Рады Фарион – от русского языка.

- 581 школа русскоязычная! Панове, 581 школа в Украине учит на русском языке, - нет предела ее возмущению. Эпидемией кори, например, он так не возмущалась ни разу.

Румыны, поляки, венгры, конечно же, русские – буквально все обижают маленьких Фарион и Украину самим фактом своего существования и существования их языков. Похоже, никогда им не быть братьями. И ни с кем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Большинство украинцев хотят телевидение на русском

«Не так сталося, як гадалося» (не так пошло, как хотелось — укр.) — гласит пословица у наших соседей. В начале октября Верховная Рада со скандалом приняла закон «Об украинском языке как государственном». Отныне использование «нетитульных» говоров в госсекторе или образовании сокращается почти до нуля, а на ТВ и радио вещание по-украински, в зависимости от региона, должно составлять 80-90%. (подробности)