Теплоход «Streamline» (IMO 8866711, флаг Коморских островов). Фото: @Aleksander, MarineTraffic.com
В порту Стамбула уже третий месяц стоит под арестом сухогруз Streamline: судно оказалось фактически брошенным своим судовладельцем вместе с экипажем. Все это время моряки сидят на борту без зарплаты и возможности вернуться домой.
15 августа Российский профсоюз моряков обратился Генеральное консульство РФ в Турции в надежде, что это заставит хозяина корабля выйти на связь - его телефоны попросту не отвечают или выключены уже две недели.
- Мы получили ответ из консульства – там ситуацию поставили на контроль, - рассказал технический инспектор труда Азово-Донской территориальной организации РПСМ Александр Рубцов. - Теперь вариантов развития сюжета несколько: либо моряки получают долги и репатриируются с помощью страховых свидетельств, которые, к слову, на судне есть, либо судовладелец выходит на связь и самостоятельно решает проблемы экипажа, либо судно арестовывают и продают в счет погашения долгов.
Он уточнил, что в порту Стамбула теплоход должен был встать на ремонт (судно находится в аварийном состоянии), но позже судовладелец перестал выходить на связь. Между тем, у него образовалась большая задолженность перед турецкими властями - свыше $400 тысяч, после чего, собственно, и было принято решение арестовать сухогруз - вроде как в "обеспечение долга".
Из двенадцати членов экипажа одиннадцать - это россияне, девять из которых – члены профсоюза. К слову, и им тоже судовладелец прилично задолжал - суммарно более 36 тысяч долларов США. Вода и продукты на судне еще имеются, но как будет развиваться ситуация - вообще непонятно.
- Мы пытаемся дозвониться до судовладельца, но все попытки оказываются тщетными. С экипажем Streamline на связи каждый день, - говорит Рубцов. - Если компания и дальше решит отсиживаться в тени, судно изымут турецкие власти, оценят и продадут в счет погашения долга. Только ведь это не быстрая процедура.
Как стало известно, кстати, это уже не первая подобная ситуация в истории сухогруза.
Предыдущий экипаж теплохода тоже оказался брошен летом 2017-го, когда судно стояло на ремонте в Херсоне. И зарплаты тот состав экипажа не видел четыре месяца, долг составлял 90 тысяч долларов. Однако как-то там удалось договориться: семь из двенадцати моряков заключили с работодателем мировое соглашение и дожидаются выплаты денег уже на берегу, но пока ничего не получили.
Известно, между тем, что к разруливанию ситуации подключились российские дипломаты: над тем, что делать, сейчас размышляют сотрудники Генконсульства РФ в Стамбуле.
А ВОТ БЫЛ СЛУЧАЙ
Ростовские моряки объявили акцию протеста в порту Турции из-за многомесячной задержки зарплаты
Экипаж грузового судна Whitebox Volga (порт приписки — Таганрог), в состав которого входят трое моряков из Ростовской области, объявил бессрочную акцию протеста в турецком порту Тузла из-за невыплаты заработной платы на протяжении примерно полугода. (подробнее)