Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Экономика31 мая 2018 10:30

Губернатор Сахалина и Курил Олег Кожемяко: «Чтобы глубже изучить Сахалин, нужно приезжать минимум на неделю»

Руководство области повышает туристическую привлекательность региона [видео]
Антон КУБЫШКИН
Олег Кожемяко

Олег Кожемяко

Фото: Александр ГЛУЗ

Туризм - одна из самых быстро развивающихся отраслей в мире. Он может приносить доход, сопоставимый с выручкой от продажи ресурсов. Плюс это хороший способ диверсифицировать региональную экономику. У Дальнего Востока есть все возможности для привлечения туристов. Главная проблема, которую надо решить, - дороги и прочая инфраструктура. О том, как будут заманивать гостей на острова, в открытой студии «КП» на экономическом форуме в Санкт-Петербурге рассказал губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко.

«ПАКЕТНЫЕ ТУРЫ УВЕЛИЧАТ ПРИТОК ТУРИСТОВ»

- Внутренний туризм в России активно развивается. Как планируете привлекать туристов на Сахалин?

- Здесь нужно решить два основных вопроса. Первый - стоимость перелетов. Из Москвы она отрегулирована на федеральном уровне. Если загодя берешь билеты, они приемлемы по стоимости - туда-обратно и за 21 тыс. рублей. Но нужно сделать льготный тариф и между столицами дальневосточных регионов. Это увеличило бы приток туризма. Второй - пакетные туры. Если у человека есть туристическая путевка, у нас работает система скидок. Например, чем дольше турист находится в регионе, тем больше скидка. Это снижает стоимость услуг. Кроме того, сейчас будем решать, как еще увеличить субсидии турбизнесу.

- В чем преимущество пакетных туров?

- Они удобны и туристу, и гостиничному бизнесу. Понятна система загрузки объектов туристической инфраструктуры, транспортной системы. Эта практика помогает развивать внутренний туризм.

- Сколько может стоить такая путевка?

- Все зависит от уровня гостиницы, количества дней и того, что турист хочет посмотреть.

- То есть, это будет как конструктор, который можно самостоятельно собрать под себя?

- Да, есть несколько вариантов. Например, просто проживание в гостинице. Или со ски-пассами в зимнее время. Можно с вылетом на Курилы, по нашим достопримечательностям. Есть с организацией рыбалки. Выбор большой.

ПРИРОДА ЕСТЬ, НУЖНО ДОБАВИТЬ СЕРВИС

- На сколько это увеличит количество туристов в регионе?

- Рост уже идет. Если год назад на нашем горнолыжном курорте «Горный воздух» побывало 33 тысячи гостей, то этой зимой уже 66 тысяч. Тем не менее, у нас еще не до конца готовы объекты гостиничного сервиса. Мы работаем с японскими, южнокорейскими, российскими партнерами, ведем строительство новых отелей. На Курилах тоже активно создаем туристическую привлекательность: по дорогам и инфраструктуре для бальнеологических комплексов. Курилы пока интересны только сами по себе: богатая природа, прекрасная рыбалка. Но там должны быть и объекты туристического сервиса. Тогда привлекательность повысится. На лето мы разрабатываем пешеходные маршруты, в том числе выходного дня. Ежедневные авиарейсы организуем. Работает площадка, где можно взять на прокат мотоцикл, квадроцикл, велосипед, покататься на лошадях.

- Какой пакетный тур вы бы предложили своим знакомым и друзьям, впервые приезжающим на Сахалин?

- Если зимой, то это «Горный воздух», зимняя рыбалка, катание на снегоходах. Летом можно съездить в Александровск-Сахалинский. Это место связано с Чеховым. Можно слетать на Курилы, искупаться в термальных источниках, встретить первыми рассвет. Мест много. На мой взгляд, наиболее оптимальны недельные или двухнедельные туры. Они дают возможность глубже изучить Сахалин.

БЕЗ ВИЗЫ В ЯПОНИЮ?

- Тем, кто летит на Сахалин, очень удобно добираться до Японии. Но недавно появилась информация, что могут отменить паром...

- Мы делаем все, чтобы этого не случилось, и уверены, что рейс будет продолжать действовать. У нас в июне всегда нехватка пассажиров. С июля начнет работать в постоянном режиме. Проблема в том, что это субсидируемые маршруты. Они мало заполняются. Кроме того, есть самолет и в Токио, и в Саппоро. Лететь - всего 45 - 50 минут. На недавней встрече с губернатором префектуры Хоккайдо госпожой Такахаси мы снова говорили о возможности безвизового обмена. Причем не только для жителей Сахалина и Хоккайдо, но и для тех туристов, которые с территории России попадают на Сахалин. Такая практика есть между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ. Тогда и паромное сообщение будет больше загружено. Человек захотел, взял заграничный паспорт и съездил в Японию. Безвизовый обмен серьезно увеличил бы поток туристов и на Сахалин, и на Хоккайдо.

- Планируется ли активизировать сообщение с Курилами?

- Мы постепенно увеличиваем частоту рейсов между Южно-Сахалинском и Курилами - Южными и Средними. На Итурупе сдана новая система навигации, которая позволяет минимизировать отмены полетов по погодным условиям, они станут более регулярными. Кроме того, меняем расписание пароходов. Сейчас он ходит один. На летнее время этого недостаточно. Ищем судно, которое могло бы обеспечивать доставку пассажиров. Потому что при нестабильных погодных условиях, пароход более надежен, чем самолет. В ближайшее время объявим конкурс на строительство двух пассажирских судов для Курил.

«НА КУРИЛАХ СТРОИМ ДОРОГИ И ГОСТИНИЦЫ»

- Какие инвестиции планируются для улучшения транспортной инфраструктуры на островах?

- Асфальтируем дороги на Южных Курилах. Готовим проектно-сметную документацию по Средним Курилам. Часть работ будет делаться по Парамуширу и Шикотану. Привлекательность Курил лежит через транспортную доступность, через комфорт и возможность проехать к различным точкам по нормальной дороге.

- На Дальнем Востоке проблема с человеческим капиталом. Если будет расти количество туристов, есть ли на островах люди, которые смогут качественно обслуживать этот поток?

- По Курилам особых проблем нет. Пока там только начинаются первые ростки туризма. Но люди уже строят гостиницы, надеются на этот бизнес как на основу для развития. По кадрам - где-то восполняем за счет приезжих, где-то за счет местного населения, молодежи. К примеру, недавно на Парамушире одна семья открыла хостел.

- Чтобы люди оставались, нужна социальная инфраструктура. Как с ней дела обстоят?

- Планово решаем и эти задачи. Недавно открыли детские сады в Южно-Курильске и на Шикотане. Как только возникает необходимость, сразу начинаем строительство таких объектов. Есть программа по новым школам. Так что серьезных проблем по социальной инфраструктуре на Курилах нет.