Премия Рунета-2020
Ямал
+3°
Boom metrics
Экономика18 мая 2018 8:59

Проект строительства Северного широтного хода перешел на новый этап

Стартовал конкурс на заключение концессионного соглашения
Проект строительства Северного широтного хода перешел на новый этап Фото: правительство.янао.рф

Проект строительства Северного широтного хода перешел на новый этап Фото: правительство.янао.рф

Министерство транспорта России разместило на официальном портале о проведении торгов информацию о старте конкурса на заключение концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта общего пользования «Обская – Салехард – Надым». Приём заявок будет идти до 2 июля.

Строительство СШХ запланировано на 2018-2022 годы, ввод в эксплуатацию – на 2023 год. Объект разгрузит Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив осуществить перевозку новых видов грузов.

Напомним, 11 мая губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, и.о. министра транспорта Российской Федерации Максим Соколов и генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров провели торжественную церемонию закладки капсулы в честь начала строительства элемента проекта Северного широтного хода (СШХ) – мостового перехода через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги.

Как сообщается, срок действия концессионного соглашения рассчитан до 31 декабря 2052 года, концедентом от имени РФ выступит Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Затраты на создание в рамках концессии железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 113 млрд рублей: объём частных инвестиций составит 100,4 млрд рублей, капитальный грант 12,7 млрд рублей.

Проектная компания по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии «Обская – Салехард – Надым». Будет построена железнодорожная часть мостов через реку Обь и реку Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок «Салехард – Надым» протяжённостью 362 км. Правительство ЯНАО выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.

Следующим ключевым звеном и продолжением «Северного широтного хода» является железнодорожный коридор «Бованенково – Сабетта» – с выходом к морскому порту Сабетта. Расстояние от Бованенково до Сабетты – 170 км. Проектная документация совместно с инвестором уже разработана. Участок «Бованенково – Сабетта» соединит Единую транспортную систему России с Севморпутём, откроет многим российским предприятиям и регионам ворота в Мировой океан, к рынкам Европы и Азии.

Эти проекты позволят довести грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год – такая задача поставлена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию России.

Важно, что дороги будут возводиться из отечественных материалов. Только для строительства моста через реку Обь планируется использовать более 135 тыс. тонн металлоконструкций. Будут сформированы тысячи новых рабочих мест, а одно рабочее место в Арктике влечёт за собой создание 14-ти в других регионах страны, сообщает правительство ЯНАО.