2018-05-11T15:43:25+03:00

В Салехарде дан старт строительству Северного широтного хода

В основание будущего моста через Обь заложили памятную капсулу
Поделиться:
Комментарии: comments1
Фото: правительство.янао.рфФото: правительство.янао.рф
Изменить размер текста:

В Салехарде на берегу реки Обь губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, и.о. министра транспорта РФ Максим Соколов и генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров торжественно заложили памятную капсулу в честь начала строительства ключевого элемента проекта железнодорожного Северного широтного хода. Мостовой переход через реку Обь соединит города Салехард и Лабытнанги.

Фото: правительство.янао.рф

Фото: правительство.янао.рф

До этого момента участники рабочей поездки на Ямал встретились на расширенных тематических совещаниях. Первое, состоявшееся сегодня же, было посвящено строительству железнодорожного Северного широтного хода, второе – железнодорожной линии «Бованенково – Сабетта».

Фото: правительство.янао.рф

Фото: правительство.янао.рф

Исторический день

- Сегодня исторический день. Итоговое совещание, которое проводим в столице Ямала, фактически станет стартом для реализации одного из самых масштабных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, не только железнодорожной, но и всей логистики арктической зоны нашей страны – проекта Северного широтного хода, – акцентировал внимание участников совещания и.о. министра транспорта РФ Максим Соколов.

Результат проекта, выразил уверенность Максим Соколов, оценит не одно поколение транспортников, железнодорожников, всех жителей Ямала и страны.

- Ямальцы долго ждали этого момента. Мы многое сделали для того, чтобы приблизить строительство новой арктической магистрали и стратегического объекта – моста через Обь, – отметил Дмитрий Кобылкин, выразив слова благодарности всем, кто принимал участие в реализации проекта.

По его словам, мост через Обь не только соединит города и посёлки Ямала со всей Россией. Грандиозный переход в составе новой магистрали откроет для многих регионов и миллионов россиян окно в Азию и Европу.

- Это будет наш – широкий, великий и, уверен, успешный путь, – сказал Дмитрий Кобылкин.

Аналогов этому проекту не существует

Олег Белозёров, поздравляя присутствующих со знаковым событием, отметил стратегическую важность проекта Северный широтный ход и его инновационность. « ни инновационно, ни технически и юридически, – отметил глава РЖД. – Но я уверен, мы получим хороший результат».

В этот же день в правительстве ЯНАО завершились переговоры по проекту концессионного соглашения в отношении объектов железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «Обская – Салехард – Надым».

В ходе переговоров Минтранс и ООО «СШХ» окончательно согласовали условия концессионного соглашения о строительстве объектов СШХ. По итогам переговоров подписан соответствующий протокол.

Фото: правительство.янао.рф

Фото: правительство.янао.рф

Через порт Сабетта откроется доступ в Мировой океан

Значимость сегодняшнего ямальского события заключается в том, что для экономического рывка, о котором говорил президент РФ Владимир Путин, необходимо развивать портовые мощности, загружать Северный морской путь и создавать полноценную транспортную инфраструктуру. Главной наземной артерией современной транспортной инфраструктуры ямальской Арктики призван стать железнодорожный «Северный широтный ход». Он откроет путь к новым – ранее труднодоступным месторождениям, сократит протяженность доставки грузов, через порт Сабетта откроет доступ в Мировой океан, разгрузит Транссибирскую магистраль. Финансовая модель проекта одобрена правительственной комиссией.

Следующим ключевым звеном и продолжением «Северного широтного хода» является железнодорожный коридор «Бованенково – Сабетта» – с выходом к морскому порту Сабетта. Расстояние от Бованенково до Сабетты – 170 км. Проектная документация совместно с инвестором уже разработана. Участок «Бованенково – Сабетта» соединит Единую транспортную систему России с Севморпутём, откроет многим российским предприятиям и регионам ворота в Мировой океан, к рынкам Европы и Азии.

Эти проекты позволят довести грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год.

Важно, что дороги будут возводиться из отечественных материалов. Только для строительства моста через реку Обь планируется использовать более 135 тыс. тонн металлоконструкций. Будут сформированы тысячи новых рабочих мест, а одно рабочее место в Арктике влечёт за собой создание 14-ти в других регионах страны.

Фото: правительство.янао.рф

Фото: правительство.янао.рф

 
Читайте также