Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто23 ноября 2017 11:00

Делить водителей на любителей и профессионалов - полная чушь!

Наш обозреватель - о том, почему новая инициатива Минтранса не принесет автомобилистам ничего хорошего
Проверка инспектором ГИБДД документов водителя.

Проверка инспектором ГИБДД документов водителя.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Во-первых, задрали они совсем с этими их нововведениями. Только недавно об этом писали. Все автошколы только что перелопатили, изменили им программы обучения, требования к оснащению, заставили переоформиться у гаишников, в права добавились категории и подкатегории, в ГИБДД изменились экзамены. Еще даже не все до конца устаканилось. И тут находится какой-то умник в Минтрансе, который предлагает опять все перебуровить. Он из космоса на нас свалился? Если не в курсе, что в этой сфере происходит изнутри, он новости хотя бы в течение последних трех лет читал?

Во-вторых, за каким вообще нужно деление на любителей и профессионалов? У меня категория В, я могу перевозить в машинах этой категории четверых или даже семерых. Правила движения для нас едины, мы ездим по одним и тем же дорогам. От таксиста меня отличает только то, что деньги с людей не беру, а ответственность за жизнь и здоровье пассажиров несу, как и он, в равной степени по административному и уголовному законодательству. Но он должен быть как бы крутым профи, а мне и так сойдет? Для Минтранса моя теща не важна, когда едет со мной в моей машине, но важна, когда на такси в аэропорт едет? Это же двойные стандарты.

А дальше все просто. Категория С - грузовая, бортовые «Газели» не покупают, чтобы детей в садик возить, и на КАМАЗах на дачу не ездят. Грузовик - это всегда профессиональное использование, даже если частник возит капусту или фляги с медом с личного подворья, он - шофер, который везет груз. Нововведения же предлагают запретить ездить на машинах этой категории без специальной переподготовки, это с какого перепуга? Водитель и так прошел обучение по полной программе с увеличенным количеством часов, чего огород городить?! У него есть грузовик с документами, есть права на него, но ездить нельзя - это не ограничение ли в правах? То же самое с водителями автобусов. Или в Минтрансе думают, что кто-то купит «Икарус» с гармошкой подружек по клубам катать? Ну полный же бред!

В-третьих, если не получается придумать что-то стоящее своей головой, вы на передовой мировой опыт обратите внимание. Ни в одной приличной стране (про неприличные не знаю) такого нет. Нам тут в эфире на радио «Комсомольская правда» слушатели сказали, что это может быть выгодно автошколам, но нет, их же представители и говорят, что не нужны эти новшества, а аварийность среди начинающих водителей вообще снижается, так что дело теперь не в обучении. И как дело с этим обстоит в Германии, мы тоже обсудили (вы можете прослушать наш радиоэфир с участием Татьяны Шутылевой, руководителя Межрегиональной ассоциации автошкол).

Ну и вместо вывода. Можно прогнать человека через сто автошкол и экзаменов, если его работу не контролировать, он будет все делать по-своему. Требования к водителю-профессионалу может устанавливать автоколонна, таксопарк или другая фирма, где он работает. Пусть проверяют его стаж, квалификацию, часто ли он совершает аварии и получает штрафы, был ли судим. Если надо, пусть вводят дополнительные тесты или курсы вождения, как это есть у государственных и частных служб охраны, в полиции и т. д. Но никаких разделений в обучении на недоводителей-любителей и водителей-офигеть-каких-профессионалов быть не должно, это дурь несусветная. Надеюсь, в министерстве образования и в ГИБДД завернут этот законопроект, а в правительстве его забудут, как бестолковый сон человека с воспаленной фантазией.