Премия Рунета-2020
Иркутск
+9°
Boom metrics
Общество17 октября 2017 15:15

Самолет МС-21 совершил первый дальний полет из Иркутска в Жуковский

Полет прошел успешно, МС -21 преодолел более 4,5 тыс. км
Самолет МС-21 совершил первый дальний полет из Иркутска в Жуковский. ФОТО: корпорация "Иркут".

Самолет МС-21 совершил первый дальний полет из Иркутска в Жуковский. ФОТО: корпорация "Иркут".

Магия чисел?! А вот вице-премьер России Дмитрий Рогозин считает, что вполне. Об этом он даже написал на своей страничке в Фейсбуке. Самолет МС-21 как раз совершил свой 21-ый испытательный полет. Это событие стало историческим: лайнер поднялся в небо со взлетки Иркутского авиазавода и преодолел 4,5 тысячи километров до аэродрома в Раменском. Большому кораблю – большое плавание!

За штурвалом был летчик-испытатель, Герой России Олег Кононенко:

- Полет прошел в штатном режиме. Все системы работали без сбоев, - доложил командир корабля.

МС-21 - ближне-среднемагистральный самолет, который, по расчетам создателей, должен составить конкуренцию Boeing-737 и Airbus-320. Из Иркутска до Москвы он долетел за 6 часов, а сам полет проходил на высоте 10 тысяч метров. Генеральный конструктор корпорации «Иркут» Олег Демченко уже уверенно заявил, что проведенные на Иркутском заводе летные испытания МС-21 и длительный перелет подтверждают заявленные характеристики воздушного судна.

- С сегодняшнего дня испытания продолжатся на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева, - добавил еще Демченко. - Специально для базирования самолетов МС-21 построили новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, которая регистрируется во время летных и наземных испытаний.

Первый полет на столь дальнее расстояние прошел успешно. ФОТО: корпорация "Иркут".

Первый полет на столь дальнее расстояние прошел успешно. ФОТО: корпорация "Иркут".

В Раменском, таким образом, продолжатся летные испытания МС -21. В дальнейшем «компанию» этому самолету составят и другие новые машины. А в серийное производство лайнер будущего планируется запустить с 2019 года.

Напомним, МС-21 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. У воздушного судна очень просторный салон, что пассажиры в дальнейшем непременно отметят. Лайнер – самый большой в классе узкофюзеляжных самолетов по диаметру фюзеляжа. А для пилотов разработана инновационная эргономичная кабина. И само главное, конечно, что при разработке этой «ласточки» были использованы новейшие разработки в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем. По своим техническим характеристикам самолет превосходит аналоги.

К слову, если первый самолет уже летает, то вторая машина проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н. Е. Жуковского. Еще четыре самолета строятся на Иркутском авиазаводе. В следующем году и они поднимутся в небо.

Со своим лайнером «новичком» Россия впервые замахивается на прямую конкуренцию с мировыми «монстрами» авиастроения - концернами – Airbus (Евросоюз) и Boeing (США).

Со своим лайнером «новичком» Россия впервые замахивается на прямую конкуренцию с мировыми «монстрами» авиастроения - концернами – Airbus (Евросоюз) и Boeing (США).

Фото: Рушан КАЮМОВ

Кстати, впервые самолет испытали 28 мая этого года в Иркутске, а в июле он был представлен на московском Международном авиационно-космическом салоне - МАКС-2017. Правда, посетители увидели только пилотажный тренажер самолета МС-21-300 и новую модель VIP-версии лайнера.

Эксперты признают, что первый созданный в новейшей истории России магистральный лайнер МС-21 экономичней, комфортней и современней, чем американские, европейские и китайские конкуренты.

И, между прочим, в Иркутске планируют в первые годы выпускать по 70 самолетов МС-21. А что бы проект окупился - надо сделать 1000 таких машин. Мировой же спрос на подобные лайнеры — до 20 тысяч штук. А самолет, который мы представили миру, лучше чем Boeing и Airbus. И намного лучше китайского C919. Осталось только подтвердить это в небе.

КОНКРЕТНО

Быстрее, выше, сильнее

Скорость

МС-21 — 870 км/час.

Airbus A319neo — 828 км/час.

Boeing 737 MAX — 842 км/час.

C919 — 834 км/час.

Во-вторых, наш лайнер в целом вместительнее.

Пассажиров на борту

МС-21-300 – от 160 до 211 человек.

Airbus A319neo — до 156 человек.

Boeing 737 MAX — от 126 до 220 человек.

C919 — до 168 человек.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Жена Дмитрия Рогозина посвятила песню самолету МС-21, который собирают в Иркутске

- «Я научилась летать, крылья расправлю и в небо», - так начинается песня, посвященная новому суперсовременному пассажирскому лайнеру МС-21, собранному на иркутском авиазаводе, и совершившему 28 мая свой первый полет. Написала эти слова и музыку жена вице-премьера России Дмитрия Рогозина Татьяна, которая и посвятила самолету свою новую композицию.