Премия Рунета-2020
Ямал
+2°
Boom metrics
Экономика20 октября 2017 11:52

В Самаре завершают сборку первого самолета-амфибии для Ямала

На службу региону самолёт поступит в 2018 году
В Самаре завершают сборку первого самолета-амфибии для Ямала правительство.янао.рф

В Самаре завершают сборку первого самолета-амфибии для Ямала правительство.янао.рф

В Самаре завершают сборку первого самолета-амфибии для Ямала Л-172 «Ямал» арктической модификации. В рамках рабочего визита Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин вместе с министром промышленности Самарской области Сергеем Безруковым посетил научно-производственное предприятие по разработке и сборке лайнеров малой авиации.

Работа над первым в России арктическим самолетом-амфибией выполняется по специальному заказу региона. Семиместный лайнер разработан с повышенными требованиями выносливости при полётах в арктических условиях. Самолёт уже называют «флагманом» малой авиации северного региона, символичным «Ямалом». Экспериментальные полёты пройдут на полигоне в Самаре. На службу Ямалу самолёт поступит в 2018 году.

Одновременно здесь же заканчивается сборка Л-42М также северной комплектации. Новые самолеты пополнят авиапарк региональной Федерации легкой и сверхлегкой авиации ЯНАО «Крылья Арктики». В настоящее время учреждение уже эксплуатирует 3 самолёта самарского производства Л-42М. Наибольший объём работ по воздушному патрулированию лесов в Приуральском и Надымском районах автономного округа выполняется в летний пожароопасный период. «Крылья Арктики» также активно проводят полёты в рамках научных и экологических экспедиций, в том числе и в самые северные районы округа, такие как остров Белый, остров Вилькицкого и Гыданский полуостров.

Региональная организация намерена развивать авиационно-техническую базу, увеличить парк воздушных судов, продолжить подготовку специалистов.

- Планируем использовать малую авиацию шире: для санитарной авиации в самых труднодоступных тундровых посёлках, для обеспечения пассажирских перевозок внутри региона, - резюмировал Дмитрий Кобылкин.

Области использования гидросамолетов Л-172 шире, чем у сухопутных летательных аппаратов, так как они могут садиться как на сушу, так и на водную поверхность.