Премия Рунета-2020
Краснодар
+24°
Boom metrics
Общество4 октября 2017 5:53

В Сочи нашли обломок парусника, затонувшего 179 лет назад

Теперь в этом месте развернут масштабные поисковые работы
Эта находка - историческая ценность sorgo1957.org

Эта находка - историческая ценность sorgo1957.org

Работники пляжа «Маяк» в Сочи находку обнаружили в море на глубине пяти метров. Они чистили прибрежную зону от посторонних предметов. И выловили довольно интересную деталь – обломок корабля. Он был настолько стар, что попросили сотрудников местного музея приехать и взглянуть на него - вдруг какая ценная находка.

- Мы попросили специалистов выехать на место. Потому что предположили, что непонятная ржавая деталь – это часть от старого корабля, - рассказали «Комсомольской правде» - Кубань» работники «Маяка». – И не прогадали, наши подозрения подтвердились.

sorgo1957.org

sorgo1957.org

Пока сотрудники музея остановились на версии, что это часть от крепления мачты.

- Думаю, деталь не связана с корветом и принадлежит одному из купеческих судов, погибших в бурю 179 лет назад, в 1838 году, - рассказал «КП» - Кубань» археолог Александр Кондрашов. – Нужно время, чтобы установить ее принадлежность, но, однозначно, для нас эта находка - историческая ценность.

Выяснилось, что на этом участке пляжа на глубине нескольких метров есть еще немало непонятных объектов, требующих изучения. Специалисты заинтересованы в том, чтобы прочесать дно в этом районе и обследовать полностью место гибели в знаменитую бурю.

sorgo1957.org

sorgo1957.org

- Мы совершили погружение в районе первой находке и еще обнаружили фрагменты крепления мачт. После таких открытий приступим к масштабным поисковым работам в следующем году, к 180-летию крушения кораблей. Развернем совместную экспедицию сочинского отделения русского географического общества и Краснодарского музея Фелицына, - сообщили в Российском географическом обществе. – Для фиксации последующих обретений будем вести подводную видеосъёмку.

СПРАВКА «КП»

В 30-40-х годах XIX века была организована крейсерская служба Черноморского флота. Она пресекала «потаенную торговлю» контрабандным грузом и невольниками. Иностранным судам разрешалось заходить только в те пункты, где были таможни и карантины, в других местах приставать запрещалось.

Для этого была сформирована так называемая Абхазская экспедиция (эскадра) из двух отрядов - Сухумского и Геленджикского. Геленджикский отряд нес службу от Анапы до Гагр.

Частые штормы, свирепствующие у кавказских берегов, причем даже и летом, отсутствие закрытых якорных стоянок (и тем более — портов и гаваней для укрытий или ремонта) делали крейсерскую службу весьма тяжелой и опасной. Нередко корабли, застигнутые штормом, получали повреждения и погибали. Самой же тяжелой для флота трагедией стала одновременная гибель отряда кораблей во время шторма в 1838 году, разыгравшегося у Кавказского побережья. В ночь с 30 на 31 мая на рейде Туапсе выбросило на берег и разбило 5 военных кораблей и 8 купеческих судов, а на рейде Сочи - два военных корабля и 7 купеческих судов. На якорях в устье реки Соча-Пста (река Сочинка) стояли суда с грузом стройматериалов для строящегося форта. Элементы одного из судов как раз и нашли на берегу пляжа в Сочи.