Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Политика22 сентября 2017 15:20

Путину понравилась «панда» на четырех моторах

Президент обсудил, как будет развиваться отечественный пассажирский транспорт [видео]
Президент на развернутой на площадке ульяновского индустриального парка «Заволжье» выставке «Городской транспорт — перспективы будущего»

Президент на развернутой на площадке ульяновского индустриального парка «Заволжье» выставке «Городской транспорт — перспективы будущего»

Фото: Михаил Климентьев/пресс-служба Президента РФ/ТАСС

Казалось бы после первого российского беспилотника, показанного накануне в «Яндексе», удивить президента уже нечем. Но на развернутой на площадке ульяновского индустриального парка «Заволжье» выставке «Городской транспорт — перспективы будущего» были разработки и поинтересней, чем «тойота» без водителя. В тени автобусов и электробусов, например, скромно приютилась «Эль-Панда» - первый отечественные электромобиль «с безредукторными асинхронными мотор-колесами». Проще говоря — электромобиль без мотора, точнее с моторами в каждом колесе, благодаря чему оказалась не нужна еще и трансмиссия.

- «Панда» - потому что похож внешне, а почему «Эль»? - спросил я.

- Потому что «электрический»! - удивился моей непонятливости гендиректор компании Денис Щуровский.

Планы у создателей наполеоновские — уже через два года они хотят запустить свою «панду» в серию и начать продавать ее гражданам.

- Уже сейчас она проезжает на одной зарядке 600 километров, а заряжается от обычной розетки за три часа, - рассказывал Денис. - Стоить будет от 500 тысяч, разгоняется до 140 км/ч, но сертифицируется как квадроциклы.

- Как с «Ё-мобилем» не выйдет у вас? - вспомнил я про другой громкий, но рухнувший проект.

- У «Ё-мобиля» мотора не было, не смогли создать. А у нас есть, целых четыре. К машине подошел министр промышленности Денис Мантуров и попытался открыть пассажирскую дверь. Дверь открывать не желала. Он потянул сильнее.

- Аккуратней! Была уже история с ручкой! - предостерег кто-то у него за спиной.

- Пойдет у нас такое авто? - спросил я министра.

- От цены зависит, - Мантуров обошел машину и, открыв водительскую дверь, задумчиво рассматривал интерьер. Вместо водительской панели там был обычный планшет.

Владимиру Путину, успевшему посмотреть на выставке уже использующиеся в Москве поезд метро, трамвай и электробус, «Эль-Панда» понравилась. Он полюбовался, как на отдельном стенде с жужжанием бодро крутится отдельно взятое электро-колесо, и задумку одобрил.

- Хорошая идея, - кивнул президент и пошел к мэру Москвы Сергею Собянину, который представлял главе государства целую остановку. На остановке, естественно, было написано «Зарядье».

- Интересные образцы мы посмотрели, надо их активно внедрять, - начал заседание президиума Госсовета по развитию пассажирских перевозок Путин. - Прежде всего имею в виду освоение более экологичных и экономически выгодных технологий, использования новых источников энергии и распространения беспилотных транспортных средств. Впрочем, первоочередные проблемы с транспортом в России вовсе не в отсутствии беспилотников.

- Нужны системные подходы к развитию регионального пассажирского сообщения, чтобы связать постоянными маршрутами каждый посёлок, каждый населённый пункт региона, - поставил задачу Путин. - Нужно создать удобную инфраструктуру, убрать «узкие места», которые существовали десятилетиями. Как мы это сделали с достройкой крупных мостов, строительство которых было начато ещё в советское время, а потом брошено.

Путин предложил «обсудить перспективы развития мультимодальных перевозок» - то есть возможность по одному билету доехать до пункта назначения на двух и более видах транспорта.

- Такая практика применялась еще в советское время, - вспомнил он. - Я сам, помню, ездил таким способом. Но современные технические средства предоставляют возможность делать это более эффективно, удобно для людей.

Глава минэкономразвития Максим Орешкин рассказал, что тут имеются свои успехи. Скоро из Москвы до Новгорода можно будет доехать по одному билету - «сапсаном» до станции Чудово и оттуда автобусом до Новгорода. Жить туристу станет легче.

Сергей Собянин пожаловался, что контролеры на транспорте не имеют права даже требовать документы у безбилетников, а агрегаторы-такси уклоняются от требования работать только с сертифицированными структурами, при этом в таксисты берут судимых за тяжкие преступления. Но главная проблема — нелегальные перевозчики, контроль над которыми слабый, а техника у них — опасна для жизни. Президент его поддержал, поручив разработать программу усиления контроля над перевозчиками.