Премия Рунета-2020
Омск
+4°
Boom metrics
Общество11 февраля 2015 14:04

Мать омички, погибшей во время урагана: "Моя дочь была беременна двойней"

Судмедэкспертиза подтвердила, что девушка находилась в положении
Светлана Березина вот-вот должна была выйти замуж.  Фото: Личный архив Елены БЕРЕЗИНОЙ

Светлана Березина вот-вот должна была выйти замуж. Фото: Личный архив Елены БЕРЕЗИНОЙ

Более полугода омичка Елена Березина ждала, когда же наконец найдут виновных в смерти ее единственной дочери. 22-летняя беременная Светлана, работавшая педагогом дополнительного образования, погибла во время апрельского урагана. Она хотела уехать в город, чтобы позаниматься с детьми. И тут на бедняжку обрушилась кирпичная стена остановки в селе Троицком Омского района.

В заключении строительной экспертизы сказано: именно стихия привела к трагедии, но безутешная женщина с этим не согласна.

- Да эту остановку ни разу не ремонтировали! Когда лет 10 назад первая стена обвалилась - внимания никто не обратил. Даже кирпичи тогда не убрали. Только красили да белили! - возмущается мать погибшей. - А когда все случилось, скорость ветра за городом была 17-18 метров в секунду. Его нельзя назвать ураганным. При таких порывах нормальные остановки не сносит!

Березина вспоминает: она лежала и обнимала мертвую дочь у злополучной остановки, а ее коляска (Елена - инвалид I группы) стояла на месте, хотя дул такой же ветер.

«Всему виной - разгильдяйство чиновников»

В общем, мать считает, что ее девочка погибла не из-за урагана. А разгильдяйства людей, которые не следили за состоянием этого сооружения.

Женщина не дождалась итогов расследования и подала иск к областному управлению дорожного хозяйства.

В суде помимо этой организации ответчиками также стали госпредприятие «Омск-автодор», региональные минтранс и минимущества.

В ходе процесса выяснилось, что остановка была построена вместе с дорогой в конце 70-х и находилась на балансе областных властей. Обслуживает же ее Омск-автодор (бывшее ДРСУ-4). Но по контракту, который заключило с подрядчиком управление дорожного хозяйства, предприятие отвечает лишь за покраску и помывку. Тем не менее после трагедии из организации уволили мастера, а инженер получил строгий выговор.

Остановка не соответствовала нормам

Все та же экспертиза показала: остановочный павильон все-таки не соответствует строительным нормам. Так как кирпичная кладка и железобетонные панели не были там ничем закреплены.

В прокуратуре говорят: дорожники должны были все исправить во время ремонта, запланированного на 2014 год, но не сделали это.

Изучив законы, Березина узнала: родственникам погибшего при разрушении стройобъекта полагается компенсация - 3 миллиона рублей.

И потребовала в суде 6. 3 - за погибшую дочь, которая вот-вот должна была выйти замуж, и еще 3 - за не родившихся внуков. По словам матери, Светлана была беременна двойней. Суд решил: управление дорожного хозяйства должно выплатить родственнице погибшей 970 тысяч рублей (если у организации не найдется такой суммы - затраты лягут на минтранс).

- Весь процесс речь шла лишь о взыскании причиненного морального вреда и возмещении затрат на похороны, - объяснили в райсуде. - С требованием выплаты компенсации сверх возмещения вреда истица не обращалась. Прежде чем подавать такой иск, она должна доказать, что этот павильон - объект капитального строительства. Березина, конечно, не лишена такой возможности.

Но женщина считает, что судья просто не учла все ее доводы. Поэтому собирается обжаловать решение райсуда, чтобы увеличить сумму компенсации.

Тем временем сотрудники следственного комитета продолжают выяснять, кто конкретно виноват в случившемся. За ходом расследования следит прокуратура.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Начальник управления дорожного комплекса строи-тельства транспортных объектов и гидротехнических сооружений минтранса Омской области Дмитрий ХРИСТОЛЮБОВ:

- Был запланирован ремонт участка этой дороги с заменой павильонов. Стоимость работ составляет около 200 миллионов рублей. Таких денег у нас не было. Поэтому рассчитывали закончить все за 2 - 3 года. В 2014-м прошли до 15-го километра (остановка находится на 17-м), и то только с одной стороны. Потом планировали сделать другую сторону. А в 2015 - 2016 годах собирались работать дальше.

- А все-таки, кто обслуживает остановки?

- Госпредприятие «Омскавтодор». В смете у них заложены помывка и покраска. Но они должны проводить обследования на предмет дефектов. На ремонт у них денег не было.

- А кто тогда обязан его делать?

- Если визуально видно, что возникла аварийная ситуация, - надо обращаться в управление дорожного хозяйства. А оно бы уже искало средства на ремонт.

- Но мать погибшей говорит, что трещина на стене появилась задолго до урагана.

- Я сам ее не видел. Насколько помню, обследование дороги проводилось в марте 2014-го. Никаких дефектов тогда выявлено не было. Но кто сейчас докажет, была трещина или нет. Основная причина в том, что боковая стена остановки не была закреплена. И это никак не увидишь. Арматура должна быть проложена внутри кладки. Видимо, этого не сделали еще при строительстве в 1979-м.