Представительские расходы? Сокращаем по максимуму! Корпоративы? Не до веселья сейчас! Именно так рассудили в большинстве российских компаний, принимая решение о том, какие расходы урезать в 2020 году.
Фото: Shutterstock
Представительские расходы? Сокращаем по максимуму! Корпоративы? Не до веселья сейчас! Именно так рассудили в большинстве российских компаний, принимая решение о том, какие расходы урезать в 2020 году. Также среди самых популярных способов экономии в кризис – увольнение работников, снижение оплаты труда и отказ от индексации зарплат. К таким выводам пришли эксперты Kelly Services и «Авито Работы», опросив в ноябре почти две тысячи руководителей и нанимающих менеджеров компаний по всей России.
- За то, что компании экономили на представительских расходах и корпопативах - честь им и хвала. А сокращение персонала и зарплаты регулируется Трудовым кодексом. И, честно говоря, им не приветствуется, - комментирует Сергей Храмов, генеральный инспектор труда Союза профсоюзов России. – Поэтому я полагаю, что компании и работодатели, которые так поступили, нарушили ТК.
На чем экономят компании
Фото: Наиль ВАЛИУЛИН
Сергей Храмов добавил, что большинство компаний, страдающих из-за коронакризиса, не оформляли сокращение работников по всем правилам, а предлагали им уйти «по собственному». И сотрудники, не умеющие защищать свои права, на это соглашались.
- Работники могут в течение года обратиться в суд и взыскать свою недополученную зарплату, - говорит Сергей Храмов. - Если что, обращайтесь, мы поможем.
Кого нанимали
Фото: Наиль ВАЛИУЛИН
КСТАТИ
Эксперты Kelly Services и «Авито Работы» изучили не только способы экономии в кризис, но и то, как во время пандемии изменился рынок труда. По их данным, самым большим спросом в 2020-м пользовался производственный персонал. В зависимости от региона, на «синих воротничков» приходится от 12 до 45% всех сотрудников, которые нашли работу в нынешнем году. Кстати, те же рабочие специальности были в сильном дефиците — их нехватку отметили 36% компаний. Также в этом году активно набирали специалистов сферы онлайн-продаж. На третьем месте спецы по логистике, доставке, маркетингу и рекламе.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
На чем экономят компании?
Снизили представительские расходы — 15%
Отказались от корпоративов — 13%
Сократили персонал — 10%
Сократили зарплаты или рабочие часы — 8%
Отказались от аренды офисов — 8%
Отказались от индексации зарплат — 8%
Стали снимать офис поменьше — 6%
Отказались от внешнего обучения — 5%
Заморозили бонусы — 4%
Отказались от командировок — 4%
Передали часть дел на аутсорсинг — 4%
Отказались от услуг контрагентов — 4%
Отказались от компенсации питания и проезда — 3%
Сокращаем программу ДМС — 2%
Другое — 8%
Кого нанимали?
Производственный персонал — 15%
Специалисты по онлайн-продажам — 12%
Логисты, доставщики, курьеры — 11%
Маркетологи, рекламщики — 11%
Административный персонал — 10%
Торговый персонал (офлайн-продажи) — 9%
Сотрудники ИТ-поддержки — 8%
Специалисты по персоналу — 8%
Бухгалтеры, финансовые специалисты — 7%
Научные сотрудники и разработчики — 5%
Юристы — 4%
Каких работников не хватает?
Производственный персонал — 36%
Специалисты по продажам, мерчандайзеры — 13%
Персонал для торговых точек — 11%
Рабочий персонал — 8%
Курьеры, работники доставки и складов — 7%
Маркетологи, рекламщики, PR — 4%
Административный персонал (секретарь, ассистент) — 4%
ИТ-поддержка — 3%
Операторы call-центров — 2%
Финансисты, бухгалтеры — 2%
Управленцы — 2%
Юристы — 1%
Разработчики и программисты — 1%
Другие — 3%
По данным исследования Kelly Services и «Авито Работы». Опрошено 1986 респондентов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Пандемия виновата: мужчины снова стригутся под горшок, а женщины колют силиконовые губы в подворотне
Индустрия красоты находится в глубочайшем кризисе (подробности)