Для тундровичков школ-интернатов Ямала ученые разрабатывают программу для решения психологических проблем. Специалисты Института психологии Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) хотят помочь детям коренных малочисленных народов Севера справиться, например, с экзаменационным стрессом.
Проблем детей тундровых ненцев Тазовского района исследовали в 2016 году ненцев департамент по науке и инновациям ЯНАО вместе с департаментом образования региона.
Учёными проанализированы особенности развития тундровых детей Тазовского района, включающие климатические, природные, биологические и нейрофизиологические факторы, влияющие на успешность образовательного процесса ненецких школьников.
Исследования помогают лучше понять проблемы, возникающие при соприкосновении разных культур, повысить уровень образования и снизить уровень напряжённости