Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды19 апреля 2017 22:00

Чем грозит России пропуск «Евровидения»

На конкурс в Киев мы не едем — хорошо это или плохо? [видео]
Первый канал покажет «Евровидение» в 2018 году и отвезет туда Юлию Самойлову

Первый канал покажет «Евровидение» в 2018 году и отвезет туда Юлию Самойлову

Фото: Первый канал

Такие случаи уже были

Не такие абсурдные, потому что в Киеве нам разрешили спеть, но через границу не пустили. Но «Евровидение» Россия пропускала. Символично, что это было после дебютов Филиппа Киркорова (1995 год, 17 место) и Аллы Пугачевой (15 место, 1997 год) на конкурсе. Это были темные времена. Шоу тогда и мечтать не могло об аудитории в 300 миллионов человек, как сейчас. Выступали совсем-совсем неизвестные люди.

И правила были запутаны

В 1996 году после неудачи Филиппа Киркорова на конкурс в Осло отобрали Андрея Косинского — кто из вас помнит такого? — одесского композитора, писавшего песни для Валерий Леонтьева, Лаймы Вайкуле, Алены Апиной и других. Порядок был таков: мы шлем песню в оргкомитет, а там проводят отсев. Из 29 песен оставляли 22 лучших. Квалификация позволяла освободить сцену «Евровидения» от заведомо слабых артистов. В числе таких и оказался Косинский, его песня «Я это я» заняла 26 место. А вместе с ним — неудачники из Германии, Израиля, Дании, Венгрии, Македонии и Румынии.

В 1998 году мы, скажем так, отомстили за Аллу Борисовну. Говорили, что телеканал ОРТ якобы (сейчас — Первый) планировал отправить на конкурс Татьяну Овсиенко с песней «Солнце мое». Но этого не случилось. Из хорошо знакомого нам теперь Европейского вещательного союза пришло решение: после провального выступления Пугачевой и из-за низкого среднего балла Россию не допустят к конкурсу. Мол, бесперспективно. Мы хлопнули дверью и отказались транслировать шоу. За что нас лишили и «Евровидения-1999».

Что теперь?

Правил мы не нарушали. Киев наплевал на регламент, а Европейский вещательный союз не смог продавить решение. Но, надо признать, до последних сил бился за Юлию Самойлову. Это понятно: чистый бизнес, ничего личного. За Россией стоит огромный пласт аудитории — по всей земле бывшего СССР. Именно мы раскрутили конкурс так, что за ним подтянулись и Армения, и Азербайджан, и Белоруссия, и другие соседи.

Так что в минусе останется EBU — русские люди по всей планете проигнорируют конкурс. А это порядка 40 миллионов человек (почти 13 миллионов россиян, смотревших шоу + диаспора по всему миру — еще 25-30 миллионов человек).

Россия не потеряет ничего

Зритель, которых жаждет увидеть выступления второсортных артистов, может найти трансляцию в интернете. Музыкальная ценность конкурса стремится к нулю. Великобритания и другие страны, где рождаются музыкальные тренды, всерьез это шоу не воспринимают. И традиционно остаются в лузерах.

Достаточно вспомнить саркастическую реакцию Робби Уильямса на вопрос Андрея Малахова про «Евровидение»: «Люблю это шоу! Понимаю, что конкурс идет три часа и только избранные, как я и жена, могут досмотреть это. И если кто-то в моем доме начинает говорить, мешая просмотру, кричу на них! А в России кто-то смотрит «Евровидение»?».

Первый канал лишится части доходов от рекламы — это факт. Доля телесмотрения песенного конкурса обычно зашкаливает. Это означает скачок цен на рекламу. После таких разборок шоу смотрели бы все. Как можно пропустить? Мистер Питкин в тылу врага.

Только вот стал бы Первый канал, кремлевский рупор и рассадник патриотизма (каким его видят наши западные партнеры), транслировать шоу из Киева 9 мая в День Победы после такого скандала?

Сомнительно

Кроме того, генеральный директор Первого Константин Эрнст признался, что взнос за участие в «Евровидении-2017» еще не заплачен. Значит, и возвращать не надо. Главное и самое важное, что удастся сохранить, — лицо. Менять участника или показывать выступление Юли по спутнику — совсем уж за гранью этики и здравого смысла.

Обойдемся без этого

Любопытно другое: после этого пропуска может сдвинуться порядок подготовки артиста и трансляции. То есть именно Первый канал, а не Россия 1 в порядке очереди, покажет «Евровидение» в 2018 году и отвезет туда Юлию Самойлову. Это будет достойный реванш.