Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество28 февраля 2017 12:00

Кому нужны права для начинающих водителей

Наш автообозреватель - о том, чем чревата неожиданная идея, вброшенная представителями автошкол

Представитель Союза автошкол Москвы вдруг решил высказаться по поводу низкого уровня подготовки водителей. И поэтому предлагает ввести для новичков двухлетний испытательный срок, на время которого для начинающих нужно определить ограничения в скоростном режиме, на перевозку пассажиров, на поездки по ночам. На первые два года, по его мнению, следует выдавать новичкам временные права, а если не оправдают доверие - отправить учиться и сдавать экзамены по второму кругу за свои кровные. Ах да, еще и медсправки хотят заставить всех водителей возить с собой. И все это в виде предложений они намереваются передать в Госавтоинспецию.

Если бы с такими претензиями к водителям выступили сами гаишники, союз пешеходов или профсоюз таксистов, еще можно было бы понять. Но автошколы! Жаловаться на плохую подготовку собственных выпускников - это нормально? А им-то кто мешает учить по-человечески? Сейчас автошколам дали все карты в руки. Никакого экстерната и самоподготовки нет, к экзаменам в ГИБДД допустят только после получения корочки об окончании. Само обучение теперь приравнивается к профессиональному, они ведь профессию водителя официально дают всем выпускникам. Учите нормально, и люди все смогут, это так просто для понимания!

Дальше едем. Предположим, такое ограничение введут. Что будет? Гаишники откроют охоту на всех начинающих, чтобы завернуть их назад в автошколы. А как они выявлять будут, что это именно новичок за рулем был? Ведь в последние годы подавляющее большинство дорожных нарушений в стране фиксируется автоматическими камерами, а камера не может знать, кто за рулем, она распознает только владельца по номеру машины. Стало быть, ограничение будет только на бумаге. Или надо будет ввести специальные знаки, которые надо крепить к машинам на магниты, чтобы их считывали камеры, штраф за нарушение этого требования вводить, огород городить, чепуху всякую выдумывать?

Не лучше ли всю свою буйную фантазию представителям автошкол применить к обучению, вот тогда и встанет все на свои места. Пусть выстраивают учебный процесс, как это было когда-то в ДОСААФ, им же никто не мешает. Без дневальных, но требовательно. Но нет же, они теперь все оказывают платные услуги, клиентоориентированными (вот какое словцо!) все стали. А клиенту, как известно, надо, чтобы побыстрее, подешевле и без лишних заморочек. Вот на выходе и имеем водителей с новыми правами, которые самостоятельно боятся выезжать на дороги. А если они не боятся, то остальным лучше разбегаться врассыпную.

Конечно, надо, как говорит Жванецкий, в консерватории что-то подправить. Но не с целью еще больнее зажать честных учеников и вытянуть из них побольше денег, а в плане качества подготовки. Вы сначала инструкторов найдите, которые правильно научат переходить со сцепления на газ и грамотно по-русски расскажут о правилах, а не просто продавайте курсантам билеты для зубрежки. И не ставьте зачет по внутренним экзаменам автошколы всем, кто скинулся по 10 тысяч, а нормально экзаменуйте. Тогда не придется учить повторно.