Премия Рунета-2020
Ямал
+2°
Boom metrics
Происшествия19 апреля 2016 10:01

Вертолет с тремя директорами разбился на Ямале во время поисковой экспедиции: возбуждено уголовное дело

Трагедия на острове Белый произошла во время тумана
Команда экспедиции рядом с R-66, потерпевшим крушение, в Нарьян-Маре.
Фото: официальная группа экспедиция в "Фейсбуке"

Команда экспедиции рядом с R-66, потерпевшим крушение, в Нарьян-Маре. Фото: официальная группа экспедиция в "Фейсбуке"

Очередная комплексная экспедиция «По следам двух капитанов» закончилась гибелью трех человек. Уральский следственный комитет на транспорте возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следователи добираются до места крушения:

Группа исследователей продолжила попытки найти следы пропавшей в 1914 году легендарной экспедиции капитана Георгия Брусилова и шхуны «Святая Анна». Эта история легла в основу книги В. Каверина «Два капитана», на которой были воспитаны многие поколения россиян. Экспедиция стартовала в воскресенье, 17 апреля. Восемь человек на трех легких Robinson R-66 вылетели из Подмосковья.

На борту RA-06221 - Вячеслав Пащенко и Сергей Мельников. RA-05793 - Владислав Соловьев, Дмитрий Ракитский и Андрей Каменев и RA-06233 - Алексей Фролов, Михаил Фарих и Олег Продан.

Карта полета экспедиции: от Москвы до Ямала. Фото: официальная группа экспедиция в "Фейсбуке"

Карта полета экспедиции: от Москвы до Ямала. Фото: официальная группа экспедиция в "Фейсбуке"

Путешественники выложили карту полета в официальной группе сообщества. Последний снимок сделан в Нарьян-Маре. На фото все восемь участников экспедиции на фоне разбившегося вертолета.

Путешественники буквально пролетели полстраны – от Москвы до Ямала.

- Вертолеты подмосковного клуба авиаклуба «Истра» совершали экскурсионный полёт по маршруту Москва - Вельск - Мезень - Нижняя Пыша - Нарьян-Мар - Амдерма - остров Белый, - сообщил начальник пресс-служба ГУ МЧС по ЯНАО Иван Скиданов. - Однако при подлете к острову ухудшились метеоусловия – появился туман.

Решили разделиться. Два из них полетели в пос. Сабетту, один – RA-06233 - на разведку Белый. Позже связь с ним была потеряна. В МЧС сообщили, что о пропаже воздушного судна от оперативного дежурного Мыс-Каменный стало известно в 00.15 по местному времени.

С местной метеостанции на снегоходах выехали три человека для обследования местности, где пропал вертолет. В 3.15 по местному времени воздушное разрушенное судно нашли. Командир воздушного судна, второй пилот, а также штурман погибли от полученных травм. Это генеральный директор компании «Мириталь» Алексей Фролов, директор национального парка «Онежское Поморье» Олег Продан, директор ЗАО «ММС» Михаил Фарих.

- Следствие рассматривает ряд версий случившегося, в том числе техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и погодные условия, - сообщила Наталья Гунькина, старший помощник руководителя Уральском следственном управлении на транспорте СК РФ. – Однако ни одна из них не является приоритетной.

Пока рано говорить, когда будут эвакуированы тела погибших.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Алексей Фролов, генеральный директор компании «Мириталь».

Алексей Фролов. Фото: официальная группа экспедиция в "Фейсбуке"

Алексей Фролов. Фото: официальная группа экспедиция в "Фейсбуке"

Родился в 1968 году в Москве. В 1986 окончил медицинское училище №13, фельдшерское отделение. С 1988 -1990 предпринимательской деятельностью. С 1991 - 1992 – директор брокерской фирмы «Арта» на РТСБ. С 1992 - 1996 - директор фирмы «Траст-СБС» С 1996 года генеральный директор ООО «Мириталь». Увлекался мотокроссом (призер ЧР), экстремальным туризмом. Женат. Трое детей.

Олег Продан, директор национального парка «Онежское Поморье»

Родился в 1961 году. В 1982 году окончил Рыбинский авиационный технологический институт по специальности «инженер-механик».

После окончания Рыбинского авиационного технологического института работал в конструкторском бюро Рыбинского приборостроительного завода (инженер-конструктор, начальник бюро). Работал в спортивно-техническом клубе при заводе инструктором-парашютистом. Создал и возглавил бюро молодёжного международного туризма «Спутник» Рыбинска.

Олег Продан. Фото с сайта artic.ru

Олег Продан. Фото с сайта artic.ru

Действительный член Русского географического общества (2000 год), почётный полярник России (2009 год), генеральный директор ООО «Клуб “Живая природа”» (Архангельская область) (с 2002 года по 2013 год), директор ФГБУ «Национальный парк “Онежское

Поморье”» (с 2013 года), парашютист (1500 прыжков с парашютом), пилот-любитель (вертолет Робинсон-44).

Женат. Имеет сына, двоих внуков.

Михаил Фарих, директор ЗАО «ММС»

Родился в 1959 году в Москве. С 1976 по 1995 – служил в вооруженных силах (не связанная с авиацией). С 1995 работал в частном бизнесе.

Михаил Фарих. Фото: официальная группа экспедиция в "Фейсбуке".

Михаил Фарих. Фото: официальная группа экспедиция в "Фейсбуке".

Начал учиться летать в 2007 году. В 2008 году – получил свидетельство пилота-любителя, в том же году свидетельство частного пилота JAA Великобритании. В 2010 году – сертификат частного пилота США. Общий безаварийный налет 2 112.8 часов. Первым в АОН начал совершать международные полеты на вертолетах: вокруг Балтийского моря, «соло» во Францию и т.д.

Дважды организовывал проведение ROBINSON SAFETY COURSE в Москве, а также мастер-класс английского летчика Квентина Смита по эксплуатации вертолета R44 в холодное время года и постоянно меняющихся погодных условиях.

Личным примером пропагандирует безопасное выполнение перелетов на дальние дистанции по разным странам и в разных условиях эксплуатации вертолетов Robinson. Передает свой опыт полетов молодым пилотам, повседневно помогает им совершенствовать технику пилотирования и увеличивать объем профессиональных знаний. Сам постоянно повышает свой уровень, систематически проходя курсы повышения квалификации в вертолетных школах разных стран (Россия, Англия, Испания, США, Канада и др.)

КОНКРЕТНО

На какую экспедицию летели «Робинсоны»

Исследователи продолжили поиски шхуны «Святая Анна». История пропавшей в 1914 году легендарной экспедиции капитана Георгия Брусилова и «Святой Анны» легла в основу книги В. Каверина «Два капитана», на которой были воспитаны многие поколения россиян. Достижения современной науки позволяют подтвердить раскритикованную ранее версию, что течениями судно могло вынести к о. Рудольфа (Земля Франца Иосифа).

В 2013 году в рамках первой экспедиции на вертолете «R-66» наши пилоты выставили навигационные буи на координатах последней официально зафиксированной стоянки судна «Св.Анна». Буи показали возможный дрейф судна и место возможной гибели. В 2014-15 годах полеты вертолетов авиации ФСБ, которая помогала при перелёте, на ЗФИ не проводились, и поэтому не было возможности повторить постановку буев. Для подтверждения неслучайности дрейфа необходимо несколько раз выставлять буи в соответствующие координаты с четким выдерживанием даты (22 апреля). В этот раз участникам экспедиции предстоит установить три метеорологических буя на льды, в местах, где были отмечены последние точки находившейся в 1914 году в дрейфе шхуны «Святая Анна».

Вообще, комплексная экспедиция «По следам двух капитанов» работает с 2010 года. Пять лет назад удалось найти останки человека, дневник, гильзы и личные вещи людей из группы Альбанова. Найденные артефакты были переданы в Архангельский краеведческий музей. Сделанные экспедицией находки позволили приоткрыть завесу тайны нескольких пропавших человек, однако судьба всей экспедиции Брусилова и шхуны «Святая Анна» до сих пор не раскрыта.